9 янв. 2011 г.

Исповедь продажного консультанта

Представляем вашему вниманию интервью с известным в России консультантом по маркетингу Даниилом Гридиным. В этом интервью Даниил рассказал о инфобизнесе как таковом. О том, почему он пришел в него, как отличить хорошего консультанта от посредственного, почему в последнее время появилось столько негативных мнений о инфобизнесе и о многом другом из мира консультационного бизнеса. Получилось очень содержательно.
Даниил, вы сегодня являетесь, пожалуй, одним из самых известных бизнес-консультантов в рунете. Хотя еще пару лет назад о вас никто не знал. При этом вы всегда делаете акцент на том, что вы консультант-практик. Но вам только 22 года (или больше?). Как так получилось, что вы так быстро взлетели на вершину отечественного инфобизнеса? И где успели набрать столько опыта, чтобы вести свои курсы? Или же вы пошли по пути большинства новых инфобизнесменов и просто адаптируете под отечественную аудиторию какие-то зарубежные программы?
В маркетинге я с 17 лет. За это время работал во флексополиграфии, продаже софта для blackberry, рекламном и тренинговом бизнесе. По консалтингу веду в основном сервисные компании, оперирующие на рынке b2b.
По поводу моей быстрой раскрутки — формула простая — грамотно выбранная ниша (direct response marketing для b2b компаний) + отличный контент + мощный оффлайновый пиар и нетворкинг. Естественно, учился я по американским системам — Кеннеди и Карлтона читал уже в 2005 году, когда о существовании этих товарищей в России знали единицы. Но каждый совет я «прогонял» через российскую бизнес-практику.  Всё таки «у них» и «у нас» — сильно разные вещи. И мои тесты это доказали (многие западные маркетинговые техники категорически непригодны для наших условий). Есть и собственные разработки. Особенно их много в таких темах как директ-маркетинг и бартер.
Теперь по поводу возраста. Делать на него упор при продвижении личного бренда — очень большая ошибка.  Эта точка дифференциации легко копируется.  Cказать «Смотрите, мне 20/19/18/17/16/11 лет и я крутой маркетолог» могут многие. У меня есть гораздо более сильные отличительные черты, скопировать которые на порядок сложнее.
А почему вы вообще занялись именно консультационной деятельностью?
Во-первых, у меня есть изначальная предрасположенность к публичной активности — выступления, хорошая представленность в СМИ — всё это я очень люблю. Кроме того, консультационная деятельность даёт возможность общаться со множеством бизнесов из разных уголков России и держать руку на пульсе регионального маркетинга. Если работать только на Питер и Москву с их миллионными бюджетами, можно очень быстро и безвозвратно потерять чувство реальности. Ну и не будем забывать о том, что консультационная деятельность приносит хорошие деньги.
Консультации и курсы для вас сегодня являются основным местом работы?
Если сегментировать по затрачиваемому времени, то ответ будет нет. Наймитство занимает больше времени, чем инфобизнес. Если же говорить о доходности, то распределение (в порядке уменьшения) будет выглядеть следующим образом:
Консалтинг
Корпоративные семинары
Продажа собственных аудиокурсов
Доходы от наймитства
Доходы от партнёрских программ
Последнее время в рунете была настоящая волна негативных статей, посвященных консультантам по бизнесу (чего стоит только история Левитас-Лебедев и постоянные нападки Дмитрия Давыдова на мир тренеров). Как вы к этому относитесь? И можете ли что-то сказать тем людям, которые поставили под сомнение инфобизнес как таковой? Неужели все это беспочвенно?
По поводу противостояния Левитас—Лебедев я написал целую статью на своём блоге, повторяться не буду. Давыдову нужен трафик, поэтому он  обсасывает подобные темы. Безусловно, среди его аргументов есть убедительные, но леммингоориентированной демагогии тоже хватает. Тут уж кому что ближе.
Моё мнение по этому вопросу.
Тренеры бывают хорошие, бывают плохие. Как и писатели. Но ведь никто же не говорит, прочитав неудачную книгу, что все писатели никчёмные убожества. Не нравится — не читай. Так что на основании одного негативного опыта ставить диагноз всем — довольно глупо. С другой стороны, меня в последнее время всё больше и больше раздражает та беспардонность, с которой «консультанты новой волны»  передирают чужой контент. В копейку. Вплоть до html шаблонов. Но вы знаете, в конечном счёте, всё решает потребитель. Первичный ажиотаж вокруг инфобизнеса уже начал спадать и скоро весь мусор будет выброшен с рынка.
Если ли какие-то особенности российского инфобизнеса по сравнению с зарубежным? Каковы вообще отличия?
Конечно, отличия есть. Вот основные:
1) Несовершенство программного обеспечения. Нет единой системы, в которой были бы интегрированы, к примеру, рассылки, crm система, автоматические серии писем, статистика по открытиям и кликам, модуль оплаты и отгрузки, партнёрская программа. Всё это приходится собирать по кускам.
У американских инфобизнесменов есть, например, система infusionsoft, которая, при абонентской плате от 650 до 1990 долларов в месяц делает ВСЁ. К сожалению, для использования в России она пока непригодна.
2) Проблемы с платёжными системами. Резиденты России не могут организовать автоматические ежемесячные платежи с банковских карточек (то есть пользователь каждый раз должен оплачивать продукт вручную). Такое ограничение создаёт очень серьёзный барьер для продажи продуктов и услуг с ежемесячной абонентской платой (платные информационные бюллетени, коучинг программы и.т.д.)
3) Слишком быстрое развитие рынка и, как следствие, из рук вон плохое качество большинства инфопродуктов. Но это скоро пройдёт, потребитель уже научился «водить носом» и отсекать шлак.
4) На рынке очень мало крепких личных брендов.  Люди лезут в интернет-бизнес, не развивая свой стиль, а тупо копируя контент и манеру ведения «старших товарищей». Это чертовски быстрый путь к банкротству.
Как кризис отразился на вашей деятельности? Есть ли еще заказчики? Или наоборот был самый настоящий бум на клиентов, желающих узнать, как выжить? По-вашему, как в целом кризис повлияет на отечественный инфобизнес?
Честно говоря, я ожидал, что в середине лета спрос будет на уровне «тухлого» января. Но прогноз не оправдался и оборот каждый месяц стабильно растёт на 15–20%
Отразился ли кризис на коллегах? Подозреваю, что да. И вы можете это увидеть по тому количеству идиотских  «только один день скидка 75%» распродаж, которые сейчас активно проводятся коллегами в отчаянной попытке продать хоть что-нибудь (увы, многие не понимают, что таким издевательским отношением к своим клиентам они выжигают клиентскую базу и убивают продажи будущих периодов).
А как выбрать хороший курс или хорошего консультанта? Все говорят, что они лучшие и обладают уникальными программами, но как узнать, что именно этот человек хорош?
Несколько советов:
1) Не изучайте контент впрок — это бесполезно. Покупайте обучающие продукты под конкретную задачу.  Не нужно делать из головы помойку.
2) Изучите бесплатные материалы, которые предлагает тренер и поймите насколько вам интересен и полезен его контент.
3) Важно понять, подходит ли вам стиль ведения данного тренера. Ведь у каждого профессионала есть свой стиль — с набором фирменных фишечек и закидонов. Кому-то ближе формат подачи «академично и в очках»,  кто-то хочет, чтобы его учил «парень из соседнего подъезда». Поймите, что нужно вам и тогда эффект от обучения будет ощутимо больше.

Источник - biztimes.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий